Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ "Детский сад №4" в наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ специально оборудованные учебные кабинеты- кабинет учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога.
Кабинет учителя-логопеда
Организация коррекционно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда ориентирована на организацию коррекционного процесса с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи и с учетом особого подхода (специфики) взаимодействия детей, имеющих задержку психического развития (ЗПР), со взрослым и со средой. В кабинете имеется все необходимое оборудование для реализации образовательных задач в соответствии с реализуемыми программами (ФАОП ДО).
Кабинет оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиН.
В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей с речевой патологией.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. А также, это - часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.
Помещение предназначено для консультативной, диагностической и коррекционной работы.
Материальной основой для обустройства кабинета психолога становится мебель для педагога и детей: письменные столы, полки, стулья.
Помимо мебели, помещение оборудовано следующими учебными инструментами:
Оборудование для интеллектуального и эмоционального развития;
Учебные и методические материалы;
Сенсорная комната и оборудование для центра двигательной активности;
Релаксационные наборы;
Печатная техника и интерактивное оборудование;
Комплексы литературы;
Оборудование для конструирования и развития мелкой моторики.
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ "Детский сад №4" в наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ специально оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий- кабинет учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога.
Помещение детского сада и материально - техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ТНР, ОНР, ЗПР и отдельных категорий детей - инвалидов.
В ДОУ детям с ограниченными возможностями предоставлены специальные условия согласно образовательным потребностям обозначенным в рекомендациях ПМПК. Контингент детей с ОВЗ представлен категориями детей с задержкой психического развития, детей с тяжелыми нарушениями речи.
Для каждой категории детей оборудованы групповые помещения, организована соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед) в учебных кабинетах, оборудованных в соответствии с психофизическими особенностями детей. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Библиотека
Информация о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ библиотеки- библиотека отсутствует. Вместо библиотеки педагогами используется методический кабинет.
В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории.
Спортивные объекты
Информация о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ спортивных объектов-специальные спортивные объекты отсутствуют.
Средства обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения -в МБДОУ "Детский сад №4" в наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ специально оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий- кабинет учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога.
Средства обучения и воспитания
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учреждение обеспечено средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:
• игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
• спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.);
• музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
• учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
• мультимедийные проекторы (стационарный в музыкальном зале и переносной),
• музыкальными колонками, музыкальным центром и др;
• печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад №4» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют.
В МБДОУ «Детский сад №4» в соответствии с паспортом доступности №1 от 25.05.2018г. при входе в учреждение
размещены дополнительные тактильные знаки доступности инвалидам по зрению (фото прилагается). Кнопка вызова помощи персоналом МБДОУ сопровождается тактильной табличкой со знаком-пиктограммой “Инвалид”
и стилизованным звонком в углу таблички с шрифтом Брайля на высоте до 1 метра. Кнопка расположена так, чтобы инвалид-колясочник, подъехавший к кнопке, не перекрывал движение обычных посетителей.
Тактильная табличка с шрифтом Брайля дублирует вывеску учреждения с указанием времени работы и размещена на высоте от 1м20 см. до 1м 60см.
Для обозначения края лестницы нанесена контрастная окраска нижней и верхней ступеней.
На данный момент дети с ослабленным зрением и дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, требующие передвижения в инвалидной коляске в МБДОУ « Детский сад № 4" - отсутствуют.
Специальные условия питания
МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр и медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Специально оборудованные средства обучения и воспитания-оборудование кабинетов специалистов, группового пространства-для воспитанников с ТНР;
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад №4»- отсутствуют