Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 В кабинете учителя-логопеда/ педагога-психолога имеются: библиотека психолого-педагогической, методической литературы,  банк диагностических методик, коррекционно-развивающие программы, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры.

БИБЛИОТЕКА

БИБЛИОТЕКА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ОТСУТСТВУЕТ, ВСЯ ЛИТЕРАТУРА НАХОДИТСЯ В ГРУППАХ И МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ МБДОУ

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В музыкальном зале имеется: библиотека методической, нотной литературы, пособия, игрушки, атрибуты, музыкальный центр, музыкальный центр, фортепиано, телевизор, детские музыкальные инструменты, фонотека, различные виды театра, детские и взрослые костюмы, детские стулья и скамейки.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физическое развитие:

  • Обручи деревянные
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

В групповых комнатах оформлены различные центры (учебные и игровые) и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Развивающая предметно – пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.

Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Многофункционально используется музыкальный зал: музыкальные занятия, утренняя гимнастики, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники.

Так же дошкольное учреждение оснащено компьютерами, ноутбуками, проекторами, экраном. Есть 1видеопроектор, телевизоры с приставками, что позволяет осуществлять образовательный процесс более интересно и современно.

Развивающая предметная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Для коррекционной работы специалистов имеются: кабинет педагога - психолога, кабинет - учителя - логопеда. В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямв том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Доступ педагогов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам осуществляется при помощи провайдера "ККС"

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Педагоги имеют доступ к развивающим и познавательным ресурсам для дошкольников.

Статьи и видеоролики для родителей:

Перечень книг:

  1. Юлия Борисовна Гипенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
  2. Виленин Исаакович Гарбузов «Советы психотерапевта. Воспитание ребенка в семье»
  3. Алла Исааковна Баркан «Плохие привычки у хороших детей»
  4. Алла Исааковна Баркан «Его величество ребенок»
  5. Алла Исааковна Баркан «Ультрасовременный ребенок»
  6. Владимир Львович Леви «Нестандартный ребенок»
  7. Елизавета Николаевна Водовозова «Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до восьмилетнего возраста»
  8. Георгий Маркович Науменко «Народная мудрость и знания о ребенке»
  9. Василий Александрович Сухомлинский «Мудрость родительской любви»
  10. Мария Андреева «Сто секретов воспитания детей»
  11. Надежда Михайловна Метенова «Родителям о детях»
  12. Надежда Михайловна Метенова «Родительские собрания. Часть 1»
  13. Надежда Михайловна Метенова «Родительские собрания. Часть 2»

Видеоролики в Интернет

  1. Родителям об адаптации детей к детскому саду https://www.youtube.com/watch?v=ETgYC1horTo
  2. Лекция для воспитателей ДОУ "Нравственное воспитание детей" https://www.youtube.com/watch?v=WI_bfd2nTSc
  3. Лекция для младших воспитателей "Роль младшего воспитателя в охране и укреплении физического и психического здоровья детей в условиях реализации ФГОС" https://www.youtube.com/watch?v=CKtMwFG9lWs&t=64s
  4. Родителям о правах воспитателя детского сада https://www.youtube.com/watch?v=dvHDAqeLV1Y&t=146s
  5. Насилие как метод воспитания https://www.youtube.com/watch?v=N7fyMDBxOUU&t=121sп
  6. "Конфликты в семье" (фрагмент мастер-класса для педагогов) https://www.youtube.com/watch?v=ocPSL_4ZWPA
  7. "Я кричу на ребенка. Как воспитывать без крика?" https://www.youtube.com/watch?v=8txHtvb4zZs&t=33s
  8. "Ужасы раннего развития" https://www.youtube.com/watch?v=GD3_TdLXQVA&index=4&list=LL5NTtlpXN-CBadDLD6hB-TQ
  9. "Обращение к родителям" https://www.youtube.com/watch?v=oVurXkNd6uQ
  10. "Родительское собрание. Как воспитать счастливого, здорового и уверенного в себе ребенка" https://www.youtube.com/watch?v=p5N_o5nQfoM&feature=youtu.be
  11. Если ребенок не хочет убирать игрушки. Что делать? https://www.youtube.com/watch?v=hennUw6xKdo&t=32s
  12. М.М. Безруких. О вреде раннего чтения https://www.youtube.com/watch?v=VZwwP4HxZ2Y
  13. М.М. Безруких. Оценка готовности к школе https://www.youtube.com/watch?v=3Ym_mCrExaA
  14. Р. Гандапас. Как воспитать из ребенка лидера https://www.youtube.com/watch?v=kTlW_ijNf4A
  15. Передача Михаила Лабковского «Взрослым о взрослых» http://www.silver.ru/programms/vzroslim-o-vzroslix/Vipuskyprogrammy/
  16. Ш. Амонашвили и В. Довгань. Гуманная Педагогика. Воспитание Детейhttps://www.youtube.com/watch?v=lVvdt10lQS0
  17. Захар Прилепин. Лекция о счастливой семье https://www.youtube.com/watch?v=oDfLarL8Sz0
  18. Шалва Амонашвили. Как погасить агрессию у ребенка https://www.youtube.com/watch?v=Y05pnQixbGE
  19. Ю. Гиппенрейтер. Школа злословия https://www.youtube.com/watch?v=qteXhpGtLyg
  20. Канал Просвещение. Семейные ценности «Современное родительство» https://www.youtube.com/watch?v=PTDT3IWbUKc
  21. Канал Просвещение. Семейные ценности «Как подготовить ребенка к школе» https://www.youtube.com/watch?v=GX9uytBPZOE

Статьи в Интернет

  1. Н.М. Метенова. Раннее развитие http://forumroditeley.ru/viewtopic.php?t=6442
  2. Сайт психолога М. Лабковского http://labkovskiy.ru/
  3. Д. Зицер. Журнал Сноб. А поговорить? https://snob.ru/profile/29563/blog/108466
  4. А.В. Семенович. Отстаньте от детей!Нейропсихолог https://econet.ru/articles/105165-otstante-ot-detey-neyropsiholog-o-vrede-rannego-razvitiya

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie